Спустя менее суток после недавней утечки сотрудники Capcom официально сняли эмбарго на публикацию предварительных обзоров Resident Evil: Requiem.
На выставке Summer Game Fest 2025 избранным журналистам и блогерам довелось лично посетить закрытую презентацию игры и опробовать 30-минутную демоверсию с прохождением небольшого сегмента. По возвращению домой они поспешили поделиться своими первыми впечатлениями.
Ниже мы собрали ряд наиболее примечательных тезисов из опубликованных превью:
В Resident Evil: Requiem можно свободно переключать виды от первого и от третьего лица. По впечатлениям журналистов, предпочтителен именно изначальный вид от первого лица, который стоит по умолчанию, ибо он лучше погружает в атмосферу ужаса на манер небезызвестной PT.
Гейм-директор Resident Evil: RequiemКоси Наканиси (Koshi Nakanishi) заявил, что игра сохранит атмосферу сурвайвал-хоррора, но добавит в действие немного триллера. Я чувствую, что эти два элемента проявляются всякий раз, когда мы меняем перспективу — для исследования и ужаса лучше всего подходит вид от первого лица, но для стычек с монстрами предпочтителен более живой вид от третьего лица.
Мэтт Ким (Matt Kim) из IGN
На главной роли в Resident Evil: Requiem стоит технический аналитик ФБР Грейс Эшкрофт — дочь репортёра Алиссы Эшкрофт. Последнюю игроки могут помнить по Resident Evil: Outbreak 2003 года выпуска.
Сами сотрудники Capcom отмечают, что у Грейс практически нет боевого опыта, и это только укрепляет теорию о втором протагонисте. Если верить слухам, играбельным станет знаменитый Леон Кеннеди, хотя официального подтверждения этому нет.
Демонстрационная версия начинается с того, что героиня приходит в себя, привязанная вверх ногами к каталке посреди заброшенного отеля Wrenwood, который больше похож на лечебницу. Высвободившись, она начинает искать выход, и этот процесс осложняется из-за присутствия жуткого монстра.
В отеле обитает некая чудовищная ведьма, которая по виду совсем не такая привлекательная, как леди Димитреску. Сотрудник Rock Paper Shotgun даже назвал её одним из лучших и самых страшных монстров в истории Capcom. Она способна ползать по потолку, и один только звук её приближающихся шагов способен вызвать страх, что уже свидетельствует об отличном аудио-дизайне.
Игровой процесс стандартен по меркам Resident Evil — прохождение наполнено головоломками и поиском предметов для открытия пути. Что касается экшена, то в текущий пробник его не включили.
В демоверсии Грейс должна была найти предохранитель для лифта, чтобы сбежать. Естественно, запасной предохранитель был заперт в коробке, для открытия которой требовалась отвёртка, спрятанная в другой коробке где-то ещё. Это значит, что Грейс нужно бродить туда-сюда по лабиринту, снова и снова проходя мимо одних и тех же слепых углов и отверстий в потолке…
Эдвин Эванс-Тирлуэлл (Edwin Evans-Thirlwell) из Rock Paper Shotgun
За время прохождения Грейс могла вооружиться разве что бутылкой, хотя она использовалась только для отвлечения внимания монстра.
Чем именно закончилась погоня — неизвестно, ибо «демка» обрывается на самом интересном.
В плане атмосферы игру описывают как смесь Resident Evil 7: Biohazard с сегментом в кукольном домике из Resident Evil: Village.
Релиз Resident Evil: Requiem намечен на 27 февраля 2026 года. Выйдет игра на ПК (Steam), PlayStation 5 и Xbox Series с полной русской локализацией. Тем временем обычные геймеры смогут опробовать демоверсию на августовской выставке Gamescom 2025. Будет ли это тот же самый пробник, что у журналистов, или же разработчики подготовят что-то ещё — узнаем через пару месяцев.